Цитаты Никколо Макиавелли

Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им 2. Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что избегнув одной неприятности, попадаешь в другую. Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого 4. Следует остерегаться злоупотреблять милосердием 5. Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает 6. Всякая перемена прокладывает путь другим переменам 7. Человек, который желает при всех обстоятельствах пребывать добродетельным, остается лишь гибнуть среди множества тех, кто не добродетелен 8. Люди так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить 9.

Макиавелли – личность, философия, творчество.

Именно так римляне сохранили провинции своей империи. Далее Макиавелли переходит к противопоставлению разных форм правления. Он сравнивает турецкую и французскую формы правлениятого времени. Турецкая монархия повинуется од ному властелину, все прочие в государстве — его слуги; страна поделена на округи — санджаки, куда султан назначает наместников, которых меняет и переставляет, как ему вздумается.

Король Франции, напротив, окружен многочисленной родовой знатью, признаваемой и любимой своими подданными и, сверх того, наделенной привилегиями, на которые король не может так просто посягнуть. Если мы сравним эти государства, то увидим, что монархию султана трудно завоевать, но в случае успеха легко удержать; и напротив, такое государство, как Франция, в известном смысле проще завоевать, но удержать намного сложнее.

Никколо Макиавелли «Государь» – краткое содержание книги. Но в итоге раздоры между покоренными регионами ослабляют государство в целом. Если до завоевания государство было независимым и дорожило свое страхом, то лучше выбрать страх, но страх без ненависти.

Государь Никколо Макиавелли Макьявелли, итал. ; 3 мая , Флоренция - 21 июня , там же - итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель занимал во Флоренции пост государственного секретаря , автор военно-теоретических трудов. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде"Государь" , опубликованном в году.

Никколо родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, в году, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли , адвоката, и Бартоломмеи ди Стефано Нели Его образование дало ему полное знание латинской и итальянской классики. Макиавелли жил в беспокойную эпоху, когда Римский папа мог обладать целой армией, а богатые города-государства Италии попадали один за другим под власть иностранных государств - Франции, Испании и Священной Римской империи.

Это было время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в году.

Карта сайта Макиавелли Государь краткое содержание книги Макиавелли Государь — краткое изложение книги в виде конспекта. Макиавелли Государь кратко Флорентиец Николло Макиавелли создал методику государственного правителя. Макиавелли Государь краткое содержание Глава Суть государства иметь власть над людьми.

Позицию Макиавелли можно определить следующей цитатой из любовь и страх не могут существовать вместе, то если нужно выбрать одно из двух, корреляции между макиавеллизмом (стратегией социального поведения.

Важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является ориентация на человека. Философия понимается как наука, обязанная помочь человеку найти свое место в жизни. Для Макиавелли все государства и элементы общественной жизни людей подчинены исключительно земным законам и укоренены в земной жизни. Макиавелли — представитель европейской культуры с ее традицией внимания к индивиду, личности.

И его поучения фокусируются на анализе человека, его страстей, желаний, страхов, предпочтений, целей[8]. В этой части рекомендации Макиавелли очень конкретны и подробны, государь должен дать народу спокойствие и благосостояние — то, что он больше всего ценит. Если государь выступает как частное лицо, он должен руководствоваться общими нормами морали. Но если он выступает в роли главы государства, процветание и могущество которого является его главной заботой, то в этом случае не следует принимать в расчет никакие моральные соображения.

У государственного деятеля нужды власти превалируют над моралью, общее государство берет верх над единичным[9]. Государь должен делать разом все необходимые для укрепления своей власти злые поступки, а добрые дела стараться делать постепенно и понемногу, чтобы люди забыли зло, и все время обращали внимание на добро. Кто поступит иначе, из робости или по дурному умыслу, тот никогда уже не вложит меч в ножны и никогда не сможет опереться на своих подданных, не знающих покоя от новых и непрестанных обид.

Реферат: Политические взгляды Макиавели

Наемная армия опасна нерадивостью, союзническая — доблестью и отвагой. Злодейская форма завуалирована величием и душевной широтой, способность на которую у противников добра к сожалению отсутствует. Чтобы меньше вреда приносили обиды — их наносят много и часто. Благодетельность становится эффективной долгие лета, если ее растянуть по времени и в пространстве.

Горе будет тому, кто умножает чужое влияние, которое достигается силой и деньгами.

Если систематизировать суждения Макиавелли, то его философия управления приобретает вполне Страсть к приобретению и страх потерять. . Между двумя полюсами — желаемым и действительным — возникает опасное Принцип относительности управления гласит: выбор средств соотносится с.

Мысль дня - Никколо Макиавелли о людях, любви и страхе Суббота, 09 Октября г. Психология великая вещь, но нынешние господа психологи и особенно психологи от политики все еще пытаются что-то там изобретать, философствуя и мудрствуя с экранов ТВ и в СМИ. Но на самом деле уже до них все сказано и все открыто. Еще в веке политик и философ Никколо Макиавелли в своей тоненькой книжке с названием"Государь" разжевал, и для политиков, и для простых смертных, всю сущность человеческого бытия и основы управления государством.

Книжка получилась настолько правдивой, что в году церковь включила ее в список запрещенных изданий. Достаточно одной цитаты применительно к событиям века и века нынешнего, чтобы понять, как Макиавелли был прав." Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману,что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности.

Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время. Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно.

Быстрая помощь студентам

Италии представляла собой страну с ярко выраженными тенденциями полицентризма. На Апеннинском полуострове существовало более десятка независимых государств, крупнейшими из которых были Миланское герцогство, Венецианская и Флорентийская республики, Папская область и Неаполитанское королевство. Итальянские земли с хорошо развитой экономикой, а также процветающие города, осуществлявшие успешную торговлю в Средиземном море, стали объектом пристального внимания соседних стран.

Мазарини, Матерацци, Макиавелли у меня почему-то сразу эти поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Несколько глав можно реально применять в общении между начальниками и подчиненными, .

Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате: Ниже предлагается несколько понравившихся мне отрывков отрывки цитируются из книги без изменений. О качествах государя Теперь остается рассмотреть, как государь должен вести себя по отношению к подданным и союзникам. Зная, что об этом писали многие, я опасаюсь, как бы меня не сочли самонадеянным за то, что, избрав тот же предмет, в толковании его я более всего расхожусь с другими.

Но, имея намерение написать нечто полезное для людей понимающих, я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной - в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал. Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.

Из чего следует, что государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности. Если же говорить не о вымышленных, а об истинных свойствах государей, то надо сказать, что во всех людях, а особенно в государях, стоящих выше прочих людей, замечают те или иные качества, заслуживающие похвалы или порицания.

Что может быть похвальнее для государя, нежели соединять в себе все лучшие из перечисленных качеств? Но раз в силу своей природы человек не может ни иметь одни добродетели, ни неуклонно им следовать, то благоразумному государю следует избегать тех пороков, которые могут лишить его государства, от остальных же - воздерживаться по мере сил, но не более. И даже пусть государи не боятся навлечь на себя обвинения в тех пороках, без которых трудно удержаться у власти, ибо, вдумавшись, мы найдем немало такого, что на первый взгляд кажется добродетелью, а в действительности пагубно для государя, и наоборот: Начну с первого из упомянутых качеств и скажу, что хорошо иметь славу щедрого государя.

Тем не менее тот, кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе. Ибо если проявлять ее разумно и должным образом, о ней не узнают, а тебя все равно обвинят в скупости, поэтому, чтобы, распространить среди людей славу о своей щедрости, ты должен будешь изощряться в великолепных затеях, но, поступая таким образом, ты истощишь казну, после чего, не желая расставаться со славой щедрого правителя, вынужден будешь сверх меры обременить народ податями и прибегнуть к неблаговидным способам изыскания денег.

НИКОЛО МАКИАВЕЛЛИ

Основной его вывод гласит: Поэтому главным помыслом, заботой и делом правителя должны стать армия, вооруженные силы. Второй — страх перед ним. Что эффективнее и надежнее?

надо его выпить Макиавелли занимал ту же позицию Если выдающийся человек решился страх, но не ненависть подданных, поскольку она гибельна тельный, потому что это выбор между двумя бескомпромисс- ными мирами.

Все проекты Никколо Макиавелли - известен нам главным образом как автор знаменитого сочинения"Государь. Макиавелли полагал, что для упрочения государства допустимы любые средства: Ниже тезисно изложено его мнение по одному из рассматриваемых в книге"Государь" вопросов. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно, однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх Люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы если не приобрести любовь, то хотя бы избежать ненависти.

Государю должно остерегаться посягать на чужое добро, ибо люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества Но, когда государь ведёт многотысячное войско, он должен пренебречь тем, что может прослыть жестоким, ибо, не прослыв жестоким, нельзя поддержать единство и боеспособность войска. Итак, возвращаясь к спору о том, что лучше:

Управление по Макиавелли: «за» или «против»

Однако сам он должен широко обо всем спрашивать, о спрошенном терпеливо выслушивать правдивые ответы и, более того, проявлять беспокойство, замечая, что кто-либо почему-либо опасается творить ему правду. Он должен побуждать граждан спокойно предаваться торговле, земледелию и ремеслам, чтобы одни благоустраивали свои владения, не боясь, что эти владения у них отнимут, другие - открывали торговлю, не опасаясь, что их разорят налогами; более того, он должен располагать наградами для тех, кто заботится об украшении города или государства.

Он должен также занимать народ празднествами и зрелищами в подходящее для этого время года. Уважая цехи, или трибы, на которые разделен всякий город, государь должен участвовать иногда в их собраниях и являть собой пример щедрости и великодушия, но при этом твердо блюсти свое достоинство и величие, каковые должны присутствовать в каждом его поступке.

Заключаются же они, во-первых, в делах, во-вторых - в размышлениях.

Источник: Макиавелли Н. Государь. – М.: Планета, плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не Между тем авторы исторических трудов, с одной стороны, превозносят .

Во Флоренции занимал должность секретаря второй канцелярии, отвечал за дипломатические связи республики, автор знаменитых военно-теоретических трудов. Макиавелли был активным сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой могут быть задействованы любые силы и средства, о чем он написал в, пожалуй самом популярном своем труде -"Государь" опубликованном в году. Принято считать, что Макиавелли был циником, убежденным, что в основе политического поведения лежат сила и выгода, и что в политике необходимо опираться больше на силу чем на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели.

Однако в своих трудах Никколо Макиавелли утверждает, что правителю необходимо искать опору в народе, для чего необходимо уважать его свободу и улучшать его благосостояние. Жестокость он одобряет только к бунтовщикам, а нечестность - к врагам государства. Макиавелли - один из немногих мыслителей эпохи Возрождения, который затронул вопрос о роли личности правителя в своих работах.

У победителя много друзей, и лишь у побежденного они настоящие. Пусть судьба растопчет меня - я посмотрю, не станет ли ей стыдно. От частоты откровения истинность не стирается:

Так говорил Макиавелли: о власти, лидерстве и технологии управления

Подобно нынешним временам, то были годы турбулентности, годы переворотов и сдвигов, ставивших под сомнение традиционные формы легитимности. Макиавелли, однако, заботит то, что с этим связаны определенные издержки. Государь должен бдительно следить за тем, чтобы с языка его не сорвалось слова, не исполненного пяти названных добродетелей.

С этого времени у людей появилось чувство различия, между делами хорошими Всё это приводило к тому, что люди уже стали выбирать себе государя не из лучше внушать народу страх, нежили любовь, но страх можно внушать, Макиавелли считает конфликт благом, если в государстве есть благая.

Жизнь и эпоха Макиавелли: Со дня его смерти прошло более лет, но Макиавелли и зло по-прежнему являются практически синонимами. Однако Макиавелли не был злым человеком. И как мы увидим впоследствии, его политическая философия по своей сути не была злом. Она была лишь чрезвычайно реалистична. Наша реакция скорее всего характеризует нас, а не Макиавелли. Выдвинутая им философия искусства управления государством была изначально задумана как научная. Это означает, что в ней не было места для сентиментальности и сострадания, а в конечном счете и для нравственности.

Созданный Макиавелли шедевр, единственная работа, за которую его всегда будут помнить, — Государь.

Общая тетрадь

Италии представляла собой страну с ярко выраженными тенденциями полицентризма. На Апеннинском полуострове существовало более десятка независимых государств, крупнейшими из которых были Миланское герцогство, Венецианская и Флорентийская республики, Папская область и Неаполитанское королевство. Итальянские земли с хорошо развитой экономикой, а также процветающие города, осуществлявшие успешную торговлю в Средиземном море, стали объектом пристального внимания соседних стран.

Прежде всего, Франции, а затем и Испании. Положение усугубляла политическая раздробленность, способствовавшая захватническим войнам. Предпринимались различные попытки борьбы со сложившейся ситуацией, основой которых, как правило, было составление временных союзов.

Кому неведомо всегдашнее несоответствие между тем, что человек ищет Любовь и страх не могут сопутствовать друг другу, и если выбирать из этих.

Книга одинаково интересна сторонникам монархии и республики, жестокосердным деспотам и мягкотелым либералам, профессионалам и дилетантам, демократам, патриотам, космополитам и вообще — всем кому угодно. Нетрудно предсказать и будущее удивительной книги: Причем — о самых сокровенных ее пружинах, тех, что прячутся в самых отдаленных тайниках человеческой души.

Простые, всем и любому понятные истины из тех, что именуются прописными Макиавелли преподносит бесстрастно и бесхитростно, с первой же страницы подкупая читателя открытостью и откровенностью: Я не заботился здесь ни о красоте слога, ни о пышности и звучности слов, ни о каких внешних украшениях и затеях, которыми многие любят расцвечивать и уснащать свои сочинения, ибо желал, чтобы мой труд либо остался в безвестности, либо получил признание единственно за необычность и важность предмета.

Я желал бы также, чтобы не сочли дерзостью то, что человек низкого и ничтожного звания берется обсуждать и направлять действия государей. Как художнику, когда он рисует пейзаж, надо спуститься в долину, чтобы охватить взглядом холмы и горы, и подняться на гору, чтобы охватить взглядом долину, так и здесь: Писатель хорошо знает их пороки и слабости.

«ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ВЫБИРАЕТ МЕЖДУ ЛЮБОВЬЮ И СТРАХОМ. РАССКАЗЫВАЕТ ПСИХОЛОГ. ВЫПУСК 2»