Детские страхи и их профилактика

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

Детские страхи - советы РОДИТЕЛЯМ

Детские страхи - одно из распространенных явлений у детей от 1 года до 7-ми лет. В год дети боятся одиночества, врачей, уколов и неожиданных резких звуков. В 2 года страх одиночества начинает проходить и появляется страх наказания и животных. Чаще всего встречается страх волка - персонажа детских сказок. В 3 года появляется страх темноты, сказочных персонажей Бабы Яги, Бармалея, Кощея.

Приход в детски является новым этапом в жизни любого ребенка. который не умеет пользоваться горшком, может возникнуть страх новой.

Агорафобия — боязнь открытого пространства, Ситофобия — боязнь принимать пищу и т. Бредовые страхи — это страхи, причину появления которых найти не удается. Например, почему ребенок боится ночного горшка, отказывается принимать ту или иную пищу фрукты, овощи или мясо , боится надеть тапочки или завязать шнурки. Бредовые страхи часто указываю на серьезные отклонения в психике, могут служить началом развития аутизма.

Дети с бредовыми страхами должны лечиться в клиниках неврозов и больницах. Сверхценные страхи, связанные с некоторыми идеями как говорят, с идефиксациями , первоначально соответствуют какой-либо жизненной ситуацией, а потом становится столь значимыми, что ни о чем другом ребенок думать уже не может. К таким страхам относятся социальные страхи: К опосредованному детскому сверхценному страху смерти можно отнести: Выявление страхов Выявить наличие страхов у ребенка старше трех лет можно с помощью беседы: Вопросы должны быть доступными для детского понимания.

Повторять основной вопрос боишься или не боишься следует только время от времени, тем самым, избегая непроизвольного внушения страхов.

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс! Мне приятно с тобой, Катя!

города Нижневартовска детски № 80 «Светлячок». Рекомендации для сами могут создать обстановку тревожности, страха, необдуманно.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода.

Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых. Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки.

Ребенок со страхами

В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др. Бредовые страхи — самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду.

Объект исследования: тревожность и детские страхи дошкольников. Предложить рекомендации родителям и воспитателям детских до- школьных.

Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности.

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны.

Консультация для педагогов «Тревожность и детские страхи»

Рекомендации по преодолению страхов у детей. Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребёнка ситуациях, а также овладение приёмами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой. Научиться распознавать и интерпретировать стрессовые реакции у детей. Обеспечить детям теплое, надежное пристанище, чтобы вернуть им уверенность.

Дать детям возможность рассказать о том, что они чувствуют, так как с разделенной бедой справиться легче.

ДЕТСКИЕ страхи / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / ИССЛЕДОВАНИЕ страха психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей. .. у дошкольников: программа, результаты, рекомендации/Ученые записки.

Страх прячется в темных углах, Трусишку преследует страх! А я ничего не боюсь: Над собственным страхом смеюсь! Она не настоящая, это переодетая воспитательница! Ведь ты большой, а трусишь, как девчонка! Но страх ребенка не поддается логике.

Детские страхи и их профилактика.

Перед новым этапом в жизни ребенка мамы часто переживают сильнее, чем их малыши. Ребенок чутко реагирует на мамины страхи и с трудом адаптируется к порядкам в дошкольном учреждении. Чтобы избежать проблем в будущем, лучше проработать страхи уже сейчас и избавиться от них. Вам помогут наши советы. Неважно, что стоит за вашими страхами: Они помешают вам сосредоточиться на главном — подготовке ребенка к новой жизни, подорвут уверенность ребенка в своих силах.

Психологи отмечают, что поступление детей в детски (познание нового , Рекомендации по преодолению страхов у детей.

В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное. Ребенок постепенно наращивает в себе способность и умение справляться с самыми разными ситуациями, представляющими для него угрозу. Однако некоторые дети испытывают навязчивые страхи боятся собак, темноты и т. Всем детям важно научиться обходиться со своими страхами, а тем, кому страхи существенно осложняют жизнь -особенно. Ваш ребенок может быть пугливым и часто испытывать страх, если: Наиболее частые страхи Страх потери близких людей особенно матери , собственной смерти, болезни, темноты, страх животных, засыпания, необъяснимых явлений приведения, инопланетяне, звуки, тени, ожившие игрушки и т.

Существует возрастная специфика детских страхов. Родителям важно знать, что: И если вам не страшно, это не значит, что не страшно тому, кто рядом с вами.

Статьи и публикации

Родителям на заметку… Детские страхи Про страхи нельзя сказать, что это болезнь… Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку - тем более, поскольку его окружает мир, про который он знает не все и многие вещи ему просто не понятны… У детей, в каждом возрасте, существуют свои, так сказать, возрастные страхи: Бабы-Яги, приведений, темноты, страх смерти своей и своих родителей и т.

Бесплатные советы и консультации детского психолога . Детские страхи . Детски - выбор в пользу воспитателе интересов ребенка .

Сейчас мы с тобой лежим в нашей теплой, уютной норке. На улице холодно и темно, дует сильный ветер, а у нас с тобой сухо, тихо и уютно. К нам никто не придет, и мы никого к себе не пустим. Говорить это надо убаюкивающим тоном, чтобы ребенок начал расслабляться и постепенно стал засыпать. Когда настанет утро, то с ребенком можно обыграть, как к зверятам хотел пробраться в норку злой и страшный волк , а храбрые зверята его прогнали.

В роли волка может периодически выступать и сам ребенок. Чтобы игра получилась естественной и интересной, рекомендуется развернуть сюжет с храбрым разведчиком в целую игру в войну. В определенный момент игры ребенок получает задание отправиться ночью на разведку. Для этого заранее в темном помещении выкладывается оружие, которое принадлежит врагу. Ребенок должен его пересчитать и доложить результаты разведки командиру. За выполненное задание командир награждает храброго разведчика медалью за отвагу.

В данной ситуации пусть ваш малыш сам придумает имя герою разыгрываемой истории и решит, как он оказался один в незнакомом месте.

10 способов преодолеть свои страхи при поступлении ребенка в детский сад

Детские страхи - одно из распространенных явлений у детей от 1 года до 7-ми лет. В год дети боятся одиночества, врачей, уколов и неожиданных резких звуков. В 2 года страх одиночества начинает проходить и появляется страх наказания и животных. Чаще всего встречается страх волка - персонажа детских сказок. В 3 года появляется страх темноты, сказочных персонажей Бабы Яги, Бармалея, Кощея.

Отсюда возможны конфликты как с воспитателями, так и другими детьми. . Для обнаружения детских страхов в психологии применяют несколько.

страхи часто возникают у детей, особенно в возрасте от двух до шести лет. Некоторые страхи являются по сути возрастной нормой, например страх чужих людей детей второго года жизни или боязнь неожиданных звуков у месячных детей. Однако постоянные или усиливающиеся страхи ребенка, с которыми не удается справится, могут не только внести беспокойство в жизнь всей семьи, но и в целом негативно влиять на рост и развитие ребенка.

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. Одним из наиболее эффективных способов устранения нежелательного поведения ребенка в этом возрасте является игнорирование этого поведения. Однако в случае со страхами этот метод малоэффективен и даже может вызвать обратный эффект — усиление страха или появление нового страха, ребенок, который боялся пылесоса, может начать бояться большинство бытовых приборов — чайник, кофеварку и т.

Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким: Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится 2.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Снимают страхи - снятие эмоционального и мышечного напряжения, - устранение, преобразование, либо частичное обесценивание страхов, - формирование у детей умения преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность, - стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Развивают коммуникативные навыки - уменьшение суетливости, нервозных движений, множества ненужных движений и мимики, - снижение скованности, боязливости в движении и речи, - развитие умения сотрудничать, - развитие умения активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.

Работа совместно с семьей ребенка позволяет создать условия для раскрытия личности малыша, создать ему возможности проявить себя, свои чувства и эмоции. Способствует обогащению эмоционального мира родителей и детей, содействует повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости.

Побороть детские страхи можно только при обобщенной работе педагогов и опекунов.

Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.

Наоборот яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или большом числе отчетливых, пересекающихся линий.

При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности. Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: Темы для рисования на первых двух занятиях в группе выбираются самими детьми. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Не превышающие 30 минут занятия проводятся раз в несколько дней и затрагивают одну, максимум две темы.

Если кто-то из детей отказывается рисовать, не следует фиксировать на этом внимание, как и подчеркивать успехи других. Дети с истерическими чертами характера вне зависимости от своего реального положения рисуют себя обычно в центре группы.

Детские страхи - как от них избавиться?