Древнеримская философия.

Когда появляется тиран, он вырастает как ставленник народа. Первой его тирана задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они продались неприятелю. Единоличных правителей власть толкает на самые тяжкие и нечестивые проступки. Худшие преступники выходят из их числа. Пока в государствах не будут царствовать философы В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих.

Тема: Учение Эпикура о преодолении страха

Подобные размышления возникали в рамках философских учений и получили наиболее полное выражение в античном мире — Древней Греции и затем Древнем Риме, хотя отдельные элементы знаний о религии существовали в Древней Индии и Древнем Китае например, в учениях локаятиков и Ван Чуна. Античные знания о религии можно представить в виде совокупности идей, содержавшихся в сочинениях греческих и римских философов с в.

Они осмысливали политеизм, который отразился в мифах о богах и героях, изложенных Гомером и Гесиодом.

Основные экзистенциальные страхи современности: страх как стремление к Если в античной философии страх интерпретировался как проблема человечества . Уже мыслители древности обратили внимание на связь между.

Ранний период устойчивости Полиса, который сохранял свое изономическое единство, что привело к высшим достижениям искусства и политической сферы победа греков над персами, век Перикла, возвышение Афин. Поскольку общественная жизнь не представляла для греков проблемы в этот период, то социум и отдельный человек интересовали их слабо. Греки исследовали в основном внешнюю природу, преодолевая при этом мифологический антропоморфизм.

Для антропоморфического мышления нет никаких объективных закономерностей. Их заменяет воля богов и других мифологических существ. Современная наука для ответа на этот вопрос использует экспериментально-практические методы. Древние греки не знали эксперимента и пользовались чисто логическими заключениями. И как следствие в природе действуют не боги, а естественные причины. В зависимости от характера этих первоначал выделяют различные направления школы досократической философии: Фалес, который утверждал, что все произошло из воды.

Вода — первоэлемент мира, из которого возникла суша и все живые существа, в море погрузится природа после окончания очередного исторического цикла. Анаксимен, в качестве первоэлемента выделяет воздух.

Глава 2 Тема смерти в античной философии Философские воззрения на смерть отличаются от мифологических по способу их формирования и передачи. Если мифы просто принимаются людьми"к сведению" — без попытки поставить их под сомнение, то философские учения — результат специального осмысления положения вещей, анализа, поиска аргументов"за" и"против", то есть результат осмысленного выбора суждений среди возможных альтернатив.

Такое осмысление и обоснование взглядов называют рефлексией. Таким образом, философские воззрения отличаются от мифологических тем, что они опираются на рефлексию это не единственное, но существенное различие. Однако по содержанию идеи философов могут быть весьма похожими на мифологические представления.

Ильясов Фархад Назипович - кандидат философских наук .. и"снятие" страха смерти через древний атавистический"ритуал её.

Статьи по психологии Общая психология Представление древних философов о душе. Психология сознания Вопрос о природе души; душа как особая сущность. Взаимоотношение души и тела; этические выводы. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания. С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет.

Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Так, Демокрит — гг. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами.

Материализм Демокрита носил наивный механистический характер. Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель — гг. Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество.

Знания о религии от древнейших времен до века

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Впоследствии, в обыденном мнении философия Эпикура получила сильно философии, Эпикур утверждал бессмысленность этого страха, ибо не.

Представления древних философов о душе. Психология сознания Вопрос о природе души; душа как особая сущность. Взаимоотношения души и тела; этические выводы. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет.

Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами.

Раздел Материалистическое представление о психике: конкретно-психологическая реализация

Представления древних философов о душе Ю. Представления древних философов о душе Добавлено . Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущ-ностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Так, Демокрит — гг.

Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами.

Проблема здоровья человека интересовала философов с древних времен. не возмущаясь никаким страхом, ни боязнью демонов, ни какой-нибудь.

Происходит сотворение мира и человека заново. В этой связи Элиаде отмечает: Наградой за такое знание и мудрость служит счастье. Иустин рассказывает о случае из своей жизни. Однажды в нем произошла перемена. В другом месте Иустин отмечает: Ибо Моисей древнее всех греческих писателей. Все вещи в мире представляются Иустину как убедительная демонстрация силы и власти Христа. Без формы распятия невозможна их взаимная связь.

И вот в каком смысле: Кроме того, только через крещение и стремление спастись от грехов складывается новый человек, то есть христианин, способный стать сыном самого Бога.

Лекция 2Представления древних философов о душе. Психология сознания

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

1 Цитаты. Страх в стихах. 2 Пословицы и поговорки. Русские; Пословицы Самая древняя и самая сильная человеческая эмоция – это страх.

Введение в античную философию. Смысл жизни в учении стоиков Дораган В. Но после завоеваний Александра Македонского сер. века до н. Особенности эллинистического периода оказали влияние и на философию этого времени. Мир изменяется на глазах одного поколения. Раньше в Греции существовали маленькие государства — полисы, в которых человек был социально защищен.

Статус гражданина полиса значителен, действия его важны. Все остальные народы — варвары, не понимающие гармонической сути общественного устройства. Только здесь, в греческом полисе, человек свободен и живет полной жизнью — жизнью полиса. Александр Македонский завоевывает восток и создает гигантскую империю. Центр перемещается на восток, греки превращаются в провинциалов. Государство становится огромной империей с громадными армиями, и империя отдельным человеком не интересуется.

Яблоков И. Основы религиоведения

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

Nejzajimavejsi цитаты о страхе od autoru z celeho sveta - vyber vtipnych, Конфуций древний мыслитель и философ Китая - до н.э. 1.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов.

Представления античных философов об активности личности

Самые ужасные пытки в истории древнего мира Ученые и политики о природе страха Просвещенные люди всегда имеют свой взгляд и свое отношение ко всему, даже если это не поддающийся объяснению человеческий страх. Мария Кюри однажды изрекла: Сейчас наступило время для большего понимания, так что мы можем бояться меньше и меньше бороться со страхом. Писатели о первобытном чувстве страха Американский мифолог Джозеф Кэмпбелл как-то выразился со свойственной ему ироничностью: А американский эссеист, поэт и философ высказался о природе страха таким образом:

Писатель, философ, кинорежиссёр, психолог и др. обсуждают Ваш предок, — сказал доктор, — древняя обезьяна, тоже падала со.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. Сапожниковой рассматриваются различные подходы к проблеме страха и тревоги, сложившиеся в истории философской мысли. Однако, несмотря на работы, посвященные историко-философскому анализу представлений о страхе и тревоге, актуальным остается общетеоретическое осмысление данных явлений. Ведь страхи и тревоги пробуждают в человеке рефлексию, заставляют его задуматься о смысле жизни, ее перспективах, ставят перед человеком вопросы мировоззренческого характера.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Истоки философии религии в учениях мыслителей Древнего мира, Средних веков и Возрождения. Религиоведческие идеи в Древнем Мире. Современные философские знания о религии зародились более чем две с половиной тысячи лет тому назад в философских учениях Древнего мира, а именно, в античной Греции и Риме, а также в Китае.

1) В философии религии страх относят к религиозному опыту и видят разрушить грехом отношения любви с Богом. 2) Древний ужас - страх.

Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Так, Демокрит — гг. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами. Материализм Демокрита носил наивный механистический характер.

Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель — гг. Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество. В то же время он не считал возможным рассматривать душу в отрыве от материи живых тел , как это делали философы—идеалисты. Душа,— писал он,— необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью.

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассказывает о природе страха