О философии и философах нового времени

Эпоха Возрождения - а особенно философы, просветители, художники и ученые эпохи Возрождения - пробудила чувство достоинства каждого человека Гуманизм ; открыла глаза на действительное, не заслоненное мистикой и религией видение окружающей действительности Натурфилософия вселила оптимизм и оптимистические земные надежды Просветительство среди христианизованных европейских народов. В конце концов это привело к пробуждению активности масс всей Европы. Поколебались троны абсолютных монархий. В начале 17 столетия в Швейцарии и Голландии востановлено республиканская форма правления. Дворянство феодалы окончаательно отброшены на маргинальные позиции социально-политической и социально-экономической жизни. Эпоха Средневековья окончательно отошла в прошлое. Наступил период Нового времени.

Электронный учебник по философии

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г.

Страх Нового времени - Почему сочетание протестантской ортодоксии и философии романтизма породило экзистенциализм.

Идеалом философии стало точное знание. Дух философии и естествознания той исторической эпохи выразил Ф. В веке основными направлениями в теории познания стали эмпиризм и рационализм. Фрэнсис Бэкон Биографическая справка Бэкон родился в г. Политическая деятельность резко оборвалась, когда Бэкона обвинили в злоупотреблениях и предали суду. Отстранившись от политики, Бэкон посвятил оставшиеся годы научной работе.

Умер философ в г.

Формирование философии Нового времени 2. Философский эмпиризм Бэкона, Гоббса и Локка 3. Учение о субстанции в философии Спинозы и Лейбница 4.

Само по себе это действие для философской традиции совсем Например, страх забвения, страх утраты связи. Но одна из Хайдеггер подробно перечисляет сущностные черты нового времени, коих насчитывает ровно пять.

Особенности философии Нового времени. Полагается, что развитие мануфактурного производства и разделение труда, привели к развитию рационального мышления. Знание способствовало развитию техники, техника стимулировала развитие наук и обусловливала рост престижа научного знания. Научное знание, а в первую очередь развивалось естественнонаучное знание, по сравнению с религиозными и мифологическими представлениями, несло собой новую логику мышления и новый шаг в развитии человека, новые стороны понимания им себя.

В Новое время философия вывела на первый план проблематику человека в процессах познания, она направлена на изучение природы и выявление законов познания. Личность теперь, в качестве предприимчивого купца и лабораторного ученого, сама формирует круг интересов и намерений. Этот процесс требует, соответственно устанавливающимся ценностям времени, трезвого реалистичного, приземленного взгляда на мир.

Проблема метода в философии: Развитие рыночных отношений обусловило появление философской ориентации на науку и актуализацию гносеологии. На начальной стадии своего развития формирование наук происходит на основе экспериментального, опытного, знания.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Философия Нового времени Содержание Глава 1. Общая характеристика философии Нового Времени Глава 2. Онтология Нового Времени Глава 3. Главное свое задание философия Нового времени видит в разработке и обосновании методов научного познания. На этой основе формируются в философии ст. Ум не привносит никакого нового знания, а лишь систематизирует данные чувственного опыта.

бытия: одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени). Историко-философский аспект. диссертация доктора философских наук.

Серен Кьеркегор Говорят, можно ковырнуть пальцем землю и понюхать, чтобы узнать, куда ты попал; я ковыряю существование — оно ничем не пахнет. Что означает самое это слово? Кто обманом вовлек меня сюда и бросил на произвол судьбы? Выступал против рациональности, свойственной философии Гегеля и немецкому либеральному богословию.

В ХХ веке идеи Кьеркегора оказали огромное влияние на экзистенциалистов, а также на Карла Барта и других представителей"диалектической теологии". В веке ему было неуютно, век ХХ который его по большому счету открыл , кажется, подошел бы ему больше. Столетие Наполеона, Гегеля и Маркса его, можно сказать, не очень и заметило.

Хотя можно сказать, что заметило. Вот компатриот его, Ганс Христиан Андерсен, написал же едкую сказку про розовый куст, который цвел и пах,"полный невинной радости и счастья", а под кустом сидела улитка, безрадостная экзистенциалистка, которая спрашивала куст эдак презрительно: Почему так, а не иначе? ХХ век, правда, иногда пытался объяснить Кьеркегора тоже немножко с позиции розового куста.

Но все это страшно непохоже на тот жанр систематического и обстоятельного философского труда, с которым у нас обычно ассоциируется, например, немецкая классическая философия. Дробные, страстно-субъективные и по тону, и по характеру изложения мыслей, запальчивые сочинения. Позже примерно так будет писать Ницше, но Ницше всегда был угрожающе серьезен, Кьеркегор же, разрываясь между интровертностью и жаждой стать властителем дум, в самых неожиданных случаях сыпал напоказ самыми рискованными парадоксами или прибегал к самоуничижительной иронии.

Особенности философии нового времени

Развитие философии нового времени Философия нового времени 17 — 18 век в Западной Европе — период быстрого развития капитализма, роста мировой торговли, прогресса в экономике, технике и производстве, что обусловило потребность в научных исследованиях, имевших прикладное практическое значение. Роль науки в жизни общества резко возросла, в связи с чем данный период называют эпохой научной революции. При этом главную роль в науке заняла механика, в которой в Новое время усматривали ключ к тайнам мироздания, так как все явления представлялись механически обусловленными.

Философия нового времени становится все более связана с наукой и все менее - с церковью. Однако научно-технический прогресс, развитие научной концепции не означает атеизма, наука не мешает людям верить.

Уже в античной философии наблюдается стремление осмыслить страх с позиций . Философы Нового времени по-разному видели значение страха в.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лавриненко В. Философия

Философия Нового времени Развитие фил. Последний возник в регионе,очерченном географией основных процессов, связанных с его генезисом. В ожесточенной борьбе были сломлены мощь феод. К сущностным явлениям Нов. Именно в данный период возникает"наука Нов.

Влияние метафизики Декарта на философию Нового времени. — Мир как лесившие на свой страх и риск весь континент, чтобы доказать своими.

Удовольствие от нахождения в книге до сих пор неизвестных истин. Раз мы имеем истинные начала, не может статься, чтобы при проведении их мы не напали бы когда-нибудь на другие истины. Нельзя лучше доказать ложность Аристотелевых принципов, чем отметив, что в течение многих веков, когда им беспрекословно следовали, не было возможности продвинуться вперед в познании вещей.

Есть только шесть первоначальных страстей: Все прочие страсти либо составлены некоторыми из этих шести, либо же являются их видами. Эти страсти отражаются на состоянии человека следующим образом: Страсть Отражение на состоянии человека Удивление Не происходит изменений в сердце и крови. Эта страсть связана только с мозгом, а не с сердцем и кровью. Любовь Сок из пищи превращается в новую кровь, быстро проходит к сердцу, не задерживаясь в печени. Новая кровь проходит к сердцу с большей силой и в большем количестве и вызывает там более сильный жар, потому что она гуще, чем кровь, которая уже разряжена сердцем.

В мозгу усиливается впечатление, оставленное там первой мыслью о любимом предмете, что заставляет душу сосредоточиться на этой мысли. В этом-то и заключается страсть любви. Ненависть Пульс неровен, значительно слабее и нередко учащен, чувствуется холодок, перемежающийся с гнетущим и острым жаром в груди, отправления желудка прекращаются, появляются позывы к рвоте и к извержению принятой пищи.

Философия. Лекция 2.3 Философия Нового времени-1