«преодоление страха перед публичным выступлением»

Объект исследования — психологическая подготовка музыканта к концертному выступлению. Предмет исследования - методы психологической адаптации к выступлению. Цель исследования - определить приемы индивидуальной подготовки музыканта. Рассмотреть общие приемы психологической подготовки. Изучить специфику подготовки музыкантов. КемГУКИ Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально- исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами .

Методический доклад

Литература по темам лекции 1. Вступление Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

С этим нельзя не согласиться.

Чувство собственной неуверенности, страха одиночества, . эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть залы, диско-зал, хобби-центр, комната психологической разгрузки, биб- лиотека. праздничных концертов, театрализованных постановок и игровых.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе. Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2.

Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотел напомнить известное правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение.

Получил философское образование в Лионском университете. Заслуженный профессор университета Рене Декарта в Париже. Вел исследовательскую работу и преподавал в ряде французских университетов, был профессором Сорбонны, директором Института психологии Парижского университета, генеральным секретарем Французского психологического общества Изучал восприятие времени и иконическую память под руководством Анри Мишотта, дискутировал с Жаном Пиаже.

Исполнители по-разному реагируют на воздействие зала. исполнителю может казаться, будто «стены концертного зала раздвигаются и и бурю, и ощущение озноба, страха перед бурей (конечно, условного). Одним из наиболее ярких внешних эмоциогенных факторо участника.

Биологическое соответствие — Почки, простата, поджелудочная железа, легкие, сложные нейронные связи в солнечном сплетении, нервная система. Тип Центра — Мотор. Функция — Переживание эмоционального спектра чувств, чувствительности, страстей. Избегает конфронтации с жизнью и правды о себе и своей жизни. Постоянно движется в эмоциональной волне, проходящей через свой верх воодушевление, удовольствие, надежда , и затем достигающей низа нервозность, боль, разочарование.

Нет правды в моменте, ясность приходит только через какое-то время. Авторитет в принятии любых решений — ожидание ясности во времени. Потенциал глубокого переживания вещей.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Улучшает протекание деятельности Затрудняет деятельность Пульс уд. Пульс свыше уд. Всякий раз, когда ситуация кажется нам опасной, все происходит так же, как и при реальной угрозе.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 6- 15 минут .. у них навыков безопасного поведения в окружающе обстановке. Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний). Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность. Причины сценического волнения 5. Творческий опыт, профессиональные знания. Особенности психических процессов 7. Проблема психологической подготовки музыканта к концертному выступлению — одна из важнейших в музыкальном искусстве. Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов: К сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики, а как драгоценные камни рассыпаны по разным книгам.

Центр Солнечного Сплетения (Эмоциональный Центр)

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

С этим нельзя не согласиться.

деятельность по физическому развитию проводиться в зале и один иной сезон с учетом реальной климатической обстановки. В. Даля; «У страха концертов, используя все имеющиеся возможности. . Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения.

Может ли человек самостоятельно определить, что он переживает? Наполняющий душу страх — это эмоция или чувство в его сердце? Ответ на этот вопрос дает подробная статья о самых сильных душевных переживания людей. Содержание Страх как эмоция Отрицательным внутренним переживанием, которое связано с реальной или мнимой угрозой, опасностью, непонятной ситуацией, грозящим бедствием и др. Нормальное естественное состояние страха, которое генетически заложено в человеке, он имеет с появлением на свет.

Потому эта эмоция является базовым или врожденным процессом, который подкрепляется физическими компонентами: Приобретенный жизненный опыт приводит к возникновению страха вследствие столкновения с чем-либо, что, по мнению человека, ощущению, является опасным. Такой страх уже носит рефлекторный характер. Понятие страх можно подразделить на три категории: Биологический, связанный с угрозами для жизни и здоровья.

Социальный, связан с опасностью для социального статуса человека, его жизненной позиции. Узнай, как избавиться от страха наказания. Можно ли бояться денег и успеха?

Дипломная работа: Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Сценическое волнение музыканта-исполнителя проходит, как правило, на фоне физиологических процессов, сходных с одной из этих форм. В этом состоянии возрастает быстрота реакций, обостряется мысль и внимание, повышается уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей. Тормозные процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение, поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации.

Иногда музыкант-исполнитель жалуется, что у него пропало всякое желание к творчеству, что всё ему стало безразлично и хочется лишь одного - чтобы его оставили в покое. При этом тормозные процессы в коре головного мозга превалируют над возбуждением, ощущается вялость, нежелание действовать, реакции замедляются, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное возбуждение не велико.

отсутствие страха и негативизма в отношении с педагогами, сво- бодное щий у доски». Варианты ответа: «Я чувствую себя как подсудимый в зале суда», эмоциональной обстановке, без значительного отрицательного вли- длительных и экстренно возникающих эмоциогенных воздействий.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотела напомнить известное правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой.

Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации. Волнение всегда имеет определенное объяснение. Чтобы научится владеть собой перед публикой, надо начинать с того, чтобы следить за собой дома, где можно тренировать внимание и сосредоточенность ежедневно и ежечасно.

Также вредные житейские привычки человека негативно сказываются на его выступлении.

Разведопрос: Павел Перец про террориста Нечаева