Сартр и марксизм

Михаил Киссель - Философская эволюция Ж. Сартра Так и существует группа,"имитируя жизнь, но не обладая ею на самом деле": С течением времени группа все более превращается в"инертный инструмент" и приобретает статус социального института. Это совпадает с образованием"власти" как устойчивого центра командования когда группа только складывается, такого центра еще не существует. Этот центр получает функции"суверена". В масштабе всего общества, представляющего собой множество групп, роль суверена берет на себя государство, которое становится инструментом - и притом могущественным инструментом -"внешней детерминации" человеческого поведения, и не столько даже путем прямого давления, сколько благодаря манипулированию желаниями людей - их"обольщению". В результате создается"Мир Иного" - повсюду насаждается сериальность и главным побуждением становится"быть как другие". Весь процесс как бы возвращается к своему началу - инертной серии, случайному скоплению людей, лишенных спайки и преследующих каждый свою цель в рамках существующих институтов, которые сами по себе уже не являются чьей бы то ни было целью. С исторической или"диахронической" точки зрения, все общественные изменения предстают в виде"вечного двойного движения перегруппировки и окаменения" [] , возникновения новых групп в результате острых проблемных ситуаций и последующего их вырождения в инертную материальность. Вот, собственно говоря, резюме социальной диалектики по Сартру.

конспект философия

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека.

Какова позиция Я, таково и восприятие мира, замечает Сартр, Начнём с Гоббса, который постоянный страх перед агрессией.

Каждая новая глава строится на понятиях, определенных в предыдущей: Адам, как подчеркивает Гоббс4, знал очень мало слов. Подобно ему, Гоббс начинает с нескольких самых простых терминов и самоочевидных положений, чтобы потом вывести из них дедуктивно все богатство человеческого знания. Гоббс сравнивает своего абсолютного властителя с гусями, которые спасли Рим, не потому что это были какие-то особые, талантливые или высокородные гуси, а потому что они оказались в нужное время в нужном месте.

Подобно тому, теория Гоббса легитимирует само наличие сильной государственной власти, и ему неважно, Кромвель это или Карл Кромвель, видимо, предпочтительнее, потому что он уже занимает нужную позицию. К развитию технической аналогии Гоббс и переходит сразу во Введении-. Вообще, техника у Гоббса не просто довесок к природе, а способ завершить природу и позволить ей существовать по-настоящему так, ниже мы увидим, что естественные законы, кроме первого и второго, работают только в государстве, а не в естественном состоянии.

Это философское направление ХХ века, идеи которого получили широкое распространение во многих европейских странах, а также в США. Значительную роль в становлении экзистенциального мировоззрения сыграл датский философ С. Кьеркегор , который впервые употребил это понятие и создал категориальный аппарат экзистенциализма.

Сартр также отмечает, что в самосознании отражается интерсубъективность. договорные отношения и страх перед наказанием за их несоблюдение. нарушение которых воспринимается как несправедливость (Т. Гоббс).

История политических и правовых учений Тип работы: Эссе Естественное право у Гоббса и Локка: Гоббс сразу же вернулся в Англию т. В году О. Кромвель умер, и в Англии было восстановлено королевское правление к власти снова пришли роялисты. Только заступничество короля бывшего студента Т. Гоббса спасло тогда опального философа.

Но после смерти Т. Гоббса в году книга все-таки была запрещена в Англии. Гоббс сначала издал свою книгу на английском языке в год , и это означало, что она была написана для соотечественников, уже десятилетие сражавшихся друг против друга. В году за год до смерти Т. Гоббс перевел и издал книгу в Амстердаме на латинском языке, который в то время был международным научным языком.

Именно благодаря латинскому переводу книга и стала всемирно известной. Хорошо известна фраза Т.

Экзистенциализм (2)

Теория общественного договора Т. Гоббса Томас Гоббс Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс Он разработал теорию общественного договора, послужившую основой современного учения о гражданском обществе. Исторические истоки этого учения специалисты видят в воззрениях древнеиндийских и китайских мыслителей.

Этот ранний период истории человечества Гоббс характеризовал как . « Страх перед живыми» поддерживается государством, а «страх перед Для уяснения позиций этих философов обратимся к высказываниям Сартра. В.

Работа над книгой велась во время драматических исторических событий: Жестокость реальности подтолкнула Гоббса к вступлению на путь, уже однажды намеченный Макиавелли. Как мы помним, последний, отвергнув аристотелевскую идею описывать политическую жизнь с точки зрения цели Благо , решил проанализировать ее исходя из истоков и начал — часто насильственных и несправедливых. Дискредитируя идею Блага, Макиавелли убеждал людей рассматривать зло — под маской хитрости, силы, грубости — как естественный источник порядка, замкнутого на самом себе.

В принципе Гоббс исходит из тех же посылок. Он сознает провал попытки построить политическую теорию на идее естественного или сверхъестественного Блага, считавшегося долгое время основой политического, да и вообще всякого человеческого действия. Понятия и действия людей несовместимы с Благом, и эта несовместимость — главный источник конфликтов и войн. Идея Блага на поверку оказалась зыбкой и ненадежной.

Что же касается идеи зла, то существует такой его вид, который большинством людей воспринимается — причем даже не умом, а под воздействием страсти — именно как зло. Таким злом выступает смерть. Поэтому в основе нового политического действа будет одна страсть — страх смерти. И новый порядок, который предстоит построить, — это не Благо, к которому мы стремимся, но зло, которого пытаемся избежать.

Философские взгляды Т. Гоббса

Вопрос о том, какова природа конфликта, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Но, как это часто случается, он содержит в себе несколько иных вопросов, которые мы и рассмот- рим в данной главе. Это, во-первых, вопрос о причинах конфлик- тов, во-вторых, о их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов. Во многом ответы на эти вопросы зависят от более общих ми- ровоззренческих установок, которые принимаются в качестве ис- ходной базы в рамках соответствующих социологических теорий.

Прежде всего понимание конфликта связано с пониманием при- роды самого человека. И в чем состоит его собственная природа?

Английский философ XVII века Томас Гоббс развивал довольно Чтобы избавиться из страха и опасности, связанных с этой всеобщей войной.

Помимо того, Сартр известен как основатель экзистенциализма, общественный деятель, блестящий оратор. Опыту войны посвящены многие произведения Сартра, даже в тех случаях, когда война упоминается косвенно, как мотив или образ. Во французском предвоенном правительстве были сильны ксенофобские настроения, отдельные члены французского правительства почти открыто сотрудничали с Гитлером.

Люсьен Февр утверждал, что продолжение издания будет способствовать подъему патриотических чувств среди французских интеллектуалов, оставшихся в оккупации. Марк Блок был этнический еврей. Когда отъезд из страны стал уже физически невозможен, Блок ушел в подполье. Товарищей Блока по Сопротивлению еврейство Блока абсолютно не интересовало. Известно, что во французском Сопротивлении было много евреев, особенно бежавших из Польши и нацистских концлагерей, а также югославов, итальянцев-интернационалистов, испанцев-антифранкистов, английских агентов, русских эмигрантов, а также советских офицеров и солдат, вырвавшихся из плена.

Лагеря смерти, наиболее известные своей безжалостной жестокостью Аушвиц-Биркенау, Майданек, Заксенхаузен, Маутхаузен , планировались нацистами для умерщвления именно советских военнопленных. Некоторые современные исследователи считают, что участие в судьбе Сартра принимали видные французские коллаборационисты [7]. Сартр вернулся в Париж и после настойчивых поисков работы получил должность преподавателя в одном из колледжей.

ДВЕ КОНЦЕПЦИИ - АРИСТОТЕЛЬ И ГОББС

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Гоббс считал страх одной из причин возникновения государства. .. возражения: поведением Сартра управляли некие сокровенные мотивы.

Сартра, философа, писателя, публициста, литературного критика. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами идеологической борьбы. Киссель Философская эволюция Ж. Сартра Предисловие Бунин однажды сказал: Но нужно уметь это показать, и такое умение — мерило таланта всякого художника, а особенно же писателя, почему и называл М. В замечательной работе В. Ленин и личными пристрастиями.

Поэтому стремящееся к объективной истине научное познание не может ограничиться простой фиксацией отражения мира во внутреннем мире человека, а ищет и находит критерии, позволяющие выделить приблизительно верное и адекватное из всей совокупности человеческих мнений, суждений и идей. В области социального познания выяснение истины особенно затруднено, и не только сложностью предмета, но и обилием некритически усвоенных предпосылок, незаметно входящих в самый процесс размышления и искажающих его результаты.

Препятствием становится сама вовлеченность субъекта познания в социальный процесс, который он изучает.

Философия за 9 минут: Сартр экзистенциализм,"Бытие и ничто", повесть"Слова" , пьеса"Мухи","Стена