Сборник диагностических методик по определению агрессивного поведения подростков

Первичная эмоция страха наблюдается уже у новорожденных. Затем страхи социализируются и возникают как реакции на новые объекты и ситуации. Закрепление в эмоциональной сфере ребенка первичного страха расширяет зону его социальных страхов, повышает чувствительность к носителям угрозы. Детские страхи развиваются при недостатке родительского принятия и тепла, когда дети не чувствуют себя защищенными. У таких детей нередко развивается страх школы. Детские страхи могут проявляться в невротических реакциях и психосоматических заболеваниях. Ночные страхи - возникают во время ночного сна, проявляются насыщенным аффектом страха при неглубоких изменениях сознания сужение, рудименты сумеречного состояния.

Психотерапия страхов, агрессии и тревоги

Приложения Введение Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Проективная методика диагностики детских страхов может выражаться, например, через агрессию, деспотизм или гипоопеку [1].

Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То об- щее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии.

Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность". Эмоции проявляются в определенных психических пережи- ваниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущуние, эмоции имеят положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольст- вия. Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радос- ти.

Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса. При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в дви- гательном возбуждении:

Это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь себе и окружающим, оказавшимся в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями. Находясь в таком состоянии, человек не всегда самостоятельно может справиться с сильнейшими эмоциональными реакциями, которые захлестывают его в этот момент.

Очень важно поддержать, помочь найти силы и мужество жить дальше. Человек бурно выплескивает свои эмоции на окружающих.

Проявления агрессивности, тревожности, переживания одиночества во многом методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Показатель вербальной агрессии коррелирует с показателем страха.

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия — вот те параметры, которые педагог психолог должен выяснить в процессе работы с агрессивным ребенком.

Если его родители ведут себя агрессивно вербально, физически , применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера. Агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще защитную функцию — функция самосохранения как физического, так и эмоционального. Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в период возрастного кризиса.

Если это поведение нетипично для ребенка, тогда оно означает, что у него возникли определенные трудности и он нуждается в помощи окружающих. Для детей статус определяется целым рядом факторов: И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленням самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положення.

Причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим нападениям, унижениям, оскорблениям. В этом случае в первую очередь необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения.

Педагоги должны учитывать, что дети-дошкольники не могут длительно заниматься одним делом, активность в них заложена физиологически. Часто педагоги стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Но часто дети поступают именно так потому, что не знают, как поступить иначе.

Тема: Коррекция детской агрессивности

Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом 1 Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение; 2 арт-терапия рисование гнева, лепка; 3 многократное повторение деструктивного действия безопасным способом; 4 перенос гнева на безопасные предметы бить подушку, рвать бумагу 2. Неспецифические методы можно разделить на две группы: К первой группе относятся: Оттенки гнева, волнения, тревоги передаются быстрой минорной музыкой; спокойное, элегическое настроение создает медленная мажорная мелодия; а радость, веселье, торжество - быстрая мажорная музыка.

Целесообразно использовать запись звуков природы. Литературные произведения сказки, былины, рассказы, басни и др.

Щ 49 Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. . ционального состояния радости, печали, гнева, страха, удивления-интереса . Цель: выявить у ребенка уровни тревожности и агрессивности.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Что такое подростковая агрессия, и как её избежать?

Пассивная безличность — 2 Итого: Максимальное число баллов, которое может набрать испытуемый, учитывая, что он дает по четыре ответа на каждую карточку — Однако испытуемый может давать больше ответов по одним категориям и меньше по другим.

Тесты, опросники, методики для диагностики детей и подростков: – лет Шкала степени отверженности ребенка в семье. Всего боится. страхи.

Физическая агрессия — пункты 1, 5, 9, При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. После завершения работы ребенку можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию рисунков: Этот кактус домашний или дикий? Этот кактус сильно колется? Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Когда кактус подрастет, то как он измениться что станет с иголками, размером, отростками?

Страница отсутствует

Что делать при старческой агрессии С возрастом у многих меняется характер, появляется забывчивость, снижается интеллектуальная функция, развиваются другие нарушения, которые воспринимаются как естественные процессы старения. Подобные симптомы в большинстве случаев являются признаками серьезных заболеваний, вызывающих органические поражения головного мозга и массовую гибель нейронов, в частности это могут быть проявления деменции.

Патология чаще всего регистрируется у пожилых, но не исключено формирование ранней преждевременной деменции. В связи с особенностями заболевания пациенты не относятся критически к своему состоянию, а окружающие воспринимают появившиеся симптомы как неизбежные проявления старости, поэтому за помощью обращаются поздно. При этом своевременная и рациональная терапия на ранних этапах позволяет снизить прогрессирование патологии, сохранить функции, предотвратить разрушение нейронов и улучшить качество жизни больных и их родных.

Поэтому так важно внимательно относиться к пожилым людям и при первых тревожных признаках сразу обращаться за помощью к специалистам Юсуповской больницы.

Зависимость от настоящего проявляется в агрессии к другим. Зависимость от будущего – в первую очередь через агрессию к себе. страхи, сомнения.

Агрессивное поведение обычно отмечается в случае целого ряда нервных и психических расстройств. Патологические формы агрессивного поведения могут иметь ряд свойств, а также факторов своего возникновения. К примеру, свойствами агрессивного поведения являются: Кроме того, этиологическими факторами агрессивного поведения у детей есть: Принято делить агрессивное поведение на две формы: У них низкий моральный и волевой уровень регуляции поведения, нравственная нестабильность, игнорирование социальных норм, слабый самоконтроль ;.

Вариант 1 основан на проявлениях агрессии: Вариант 2 основан на мотивации агрессии: Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения: Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда; В качестве агрессивного может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба.

Об особенностях проявления детской агрессивности речь пойдет в следующем параграфе. В этот период ребенок, больше, чем в какой-либо другой, ищет родительского внимания и одобрения своего поведения.

Диагностика агрессивного поведения человека

Исследование проводилось с участием психолога детского сада Пановой Людмилы Юрьевны. этап - констатирующий эксперимент: этап - формирование экспериментальной групп по результатам диагностики и психокоррекция с использование рисунков. этап - контрольная психологическая диагностика после коррекции. При проведении обследования как входящей диагностики, так и итоговой использовался следующий психодиагностический инструментарий: этап детей страхов, тревожности и агрессии.

Cкачать: Методики для диагностики возрастных страхов у детей к окружающим, присутствие агрессия и подозрительности. Средний.

С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений выявляются два фактора: Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири, разработал условную схему в виде круга, который разделен на сектора. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены 4 ориентации: Схема, основана на предположении, что чем ближе результаты опрашиваемого к центру окружности, тем сильнее взаимодействия этих двух переменных.

МБДОУ"ДС № 390 г. Челябинска"

Диагностика состояния агрессии у подростков Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей. Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности.

Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.

Диагностика страхов у детей младшего школьного возраста, . («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми».

Дарки в г. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности. Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности А. Дарки выделили следующие типы реакций: Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Тест состоит из ряда утверждений, касающихся некоторых жизненных ситуаций. Вам нужно ответить"да" или"нет".

Старайтесь отвечать правдиво и искренне. Авторы данного теста 1 считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику.

Диагностика страха, застенчивости, тревожности, агрессивности у детей

Своевременное решение эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста имеет большое значение и может помочь решить ряд проблем в дальнейшей жизни. Среди них можно отметить некоторые проблемы кризиса 7 лет, трудности адаптации к школе, страх отвечать у доски. Исходя из этого положения, отслеживать и корректировать эмоциональное состояние ребенка важно на дошкольном этапе.

Опросник предназначен для дифференциальной диагностики, отдельных аспектов проявления страха оценивания в разных ситуациях. . внешне внутренней агрессии, в зависимости от преморбидного типа личности и .

Стратегия на провока-цию ситуационно-личностных состояний Провоцирование личностных эмоциональных реакций ребенка 6. Стратегия на переключение Переключение ребенка на иную деятельность, состояние или поведение 7. Стратегия на положительное подкрепление, похвалу Похвала в ситуации самостоятельного овладения ребенком своими чувствами; в ситуации правильных ответных действий на агрессию 8. Стратегия на игнорирование Взрослый не замечает проявлений агрессии ребенком 9.

Стратегия на отрицательное подкрепление Оценка действий агрессора как отрицательных, неприемлемых, их называние как негативных. Стратегия на стимуляцию чувства удивления Через необычность, неожиданность, новизну действий и реакций Стратегия на стимуляцию положительных эмоций Вызвать эмоции радости, удивления у обидчика и жертвы неожиданным действием Создание игровых ситуаций соперничества.

Рекомендации родителям агрессивного ребенка Наказывайте ребенка только в крайних случаях: Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей; Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания:

Как работает гормон страха