Страхи у детей. Причины детских страхов. Лечение детских страхов

Ребенок должен выжить, а поскольку его физическое состояние еще совсем слабое, инстинкт работает на полную мощность, выдавая сигнал опасности в любой незнакомой ситуации, да и психологических сил у малыша недостаточно, чтобы справится со своим страхом. Каждому возрасту свой страх Каждому возрастному отрезку соответствуют определенные проявления страха. В первые полтора- два года жизни, ребенок боится не получить во время пищу и при малейшем ощущении голода начинает это демонстрировать. Страх вызывает новая обстановка, незнакомые люди, большие предметы, громкие звуки. К двум годам у ребенка формируется речь, на первый план выходят социальные потребности, ребенок стремится к общению со сверстниками, его меньше пугает незнакомая обстановка. К трем годам у ребенка развивается наглядно-образное мышление, то есть ребенок способен переносить свойства на образы. Слышал в сказке, что Баба Яга лохматая, у него может возникать страх перед шубой или лохматой игрушкой. Также в этот период бурно развивается фантазия, постоянно рисуя в воображении малыша чудовищ, монстров и т.

Эмоциональное развитие ребенка

К концу дошкольного возраста формируется множество новообразований. Одно из них — обобщение переживаний, появление внутренней жизни, которая отныне будет являться регулирующим фактором поведения. Именно появление внутренней жизни, по мнению Л. Обуховой, является базовым для понимания причин кризиса семи лет.

Детские страхи, классификация и виды. Подозреваю, что этот страх идет из раннего детства, хотя я и не помню, чтобы сталкивалась.

Сколько уже статей и книг про это написано. Сколько исследований проводится психологами, медиками, священниками, социологами и даже философами! Это базовая эмоция выживания, мобилизующая силы организма перед возможной или реальной опасностью. Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять особенности детской психики. Причин возникновения страха много, условно я бы разделила их на 4 вида: страхи, обусловленные становлением и развитием психики, или возрастные страхи, присущие каждому из нас.

Они возникают в определенные периоды, периодически повторяются и, если обстановка в семье благоприятная, со временем бесследно проходят. Например, в мес. В месяцев ребенок сильно тревожится, если мамы нет рядом, отказывается идти на ручки к другим.

страхи в раннем детстве

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Иррациональные страхи Разумеется, есть люди, у которых «раннее детство» длится гораздо дольше, поэтому иррациональные.

Синдромы психических расстройств, наблюдающихся преимущественно в детском возрасте. Синдром невропатии или врожденной детской нервности, наиболее распространен в возрасте от 0 до 3 лет, разгар клинических проявлений приходится на возраст 2 года, затем постепенно симптомы угасают, но в трансформированном виде может наблюдаться в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В грудном возрасте основными проявлениями невропатии выступают соматовегетативные расстройства и нарушение сна. К первым относятся нарушение функции органов пищеварения: Вегетативные расстройства - бледность кожных покровов, неустойчивость, лабильность пульса оживленные вазомоторные реакции, повышение температуры тела не связанное с соматическим заболеванием. Нарушение сна - недостаточная глубина и извращенная формула. Для таких детей характерна повышенная чувствительность к любым раздражителям - двигательное беспокойство, плаксивость в ответ на обычные раздражители смена белья, изменение положения тела и т.

Имеет место патология инстинктов, прежде всего, повышен инстинкт самосохранения, с этим связана плохая переносимость всего нового. Соматовегетативные расстройства усиливаются при перемене обстановки, изменении режима дня, ухода и пр. Выражена боязнь незнакомых людей и новых игрушек. Часто запоры, поверхностный сон с устрашающими сновидениями. На первом плане повышенная аффективная возбудимость, впечатлительность, склонность к страхам.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов…………………….

страхи младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов. . с другой - идущих из раннего детства страхов темноты, одиночества и.

Грозы Лечебных заведений Перечень пугающих факторов может быть бесконечен. Однако не все страхи свидетельствуют об эмоциональных нарушениях ребенка. Некоторые из них имеют рациональную основу. Страх — это одна из первичных базовых эмоций человека, отвечающих за самосохранение индивида. Страх помогает избегать опасности и боли. Поэтому вполне законен детский страх перед врачами, направляющими на прививки; страх грозы из-за непереносимости ребенком резких громких звуков и проч.

Существуют и возрастные страхи. К 5 — 6 годам дети начинают осознавать конечность человеческой жизни, что отражается в страхе смерти. С возрастом многие страхи теряют свою остроту. Но если беспокойство и страхи ребенка становятся спутниками малыша на протяжении длительного времени, родителям стоит обратиться к специалистам. В качестве профилактики детских страхов родители могут использовать следующие способы: Хвалить за реальные дела. Давать возможность чувствовать себя самостоятельным.

Психология развития

Психосоциальное развитие в раннем детстве Предварительный обзор. Какие страхи и тревоги характерны для маленьких детей? Насколько дети способны к эмоциональной регуляции и саморегуляции?

Каким же образом привязанность, закладывающаяся в раннем детстве, Страх и желание эмоциональной близости (потребность в любви) также.

Пожалуй, наиболее распространёнными детскими боязнями в возрасте 2—3 лет являются страхи перед неизвестными животными или насекомыми, а также незнакомыми вещами или резкими громкими звуками. Часто оглушительный звук сирены или слишком близкое нахождение со странным зверьком может довести ребёнка до паники. Даже безобидные для нас, взрослых, фен или пылесос способны напугать детей. Причина такого страха кроется в том, что крохи ещё не понимают всего происходящего вокруг. Зная о предназначении пылесоса, ребёнок может бояться, что пылесос засосёт не только пыль, но и его.

Возникновение страхов напрямую связано с инстинктом самосохранения, который велит остерегаться неведомого. Поэтому малыш иногда боится чужих людей, резких звуков или даже собственную маму, когда та сменит причёску или наденет шубу.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Наиболее существенные формы такого поведения — плач и улыбка. Плачем они подзывают мать к себе, а улыбкой как бы просят: Таким образом реализуется ситуация запечатления По какой-то причине система общения этих детей нарушилась.

у крысят воспоминания раннего детства не пропадают навсегда, (а вместе с ней и страх перед стенкой) исчезнет в течение дня.

страхи в раннем детстве У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается все новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть.

Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик — все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве. Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления.

Эмоциональная жизнь ребенка раннего возраста

Статья на тему" Каждому возрасту свой страх. страхи разных этапов развития ребенка. Исходя из многолетних исследований специалистов в области психологии, медицины и педагогики, можно выделить определенные страхи для каждого возрастного периода ребенка. Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между месяцами.

Первы помню этот страх в раннем детстве, когда впервые понял, что люди смертны. Потом этот вопрос периодически на протяжении жизни.

Психология детей и подростков, - перейти к содержанию учебника Эмоциональная жизнь ребенка раннего возраста Приступая к характеристике эмоций ребенка вспомним, что основными эмоциональными состояниями младенца были - собственно возбуждение, эмоции неудовольствия и удовольствия. В период раннего детства из неудовольствия выделяются эмоции страха, гнева и страдания, равно как из удовольствия выделяются радость, привязанность-любовь и собственно удовольствие К.

Дифференцировка эмоций в раннем детстве Эмоция страха. Нет человека, который бы не был знаком с чувством страха. Раннее появление эмоции страха- это убедительное доказательство его инстинктивной природы, в частности инстинкта самосохранения. И хотя страх, беспокойство и тревога столь же неотъемлемые эмоции человека, как и радость, гнев, удивление или печаль, при чрезмерной податливости этому чувству меняется поведение человека, деформируется его личность. Страх считается одним из наиболее характерных чувств ребенка.

Речь идет о защитной функции страха, когда его появление предупреждает ребенка о грозящей ему опасности. Однако фиксация страхов может привести к возникновению достаточно серьезных проблем в поведении ребенка. В большинстве же случаев, по мнению А. Захарова, детские страхи в раннем и дошкольном возрасте имеют преходящий, функциональный характер, обусловливая критичностть и эмоциональную лабильность этих возрастов.

Как развивать ребенка с раннего детства? Опыт Леры Бородиной